- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
«Глобус» мы любим, все детские спектакли смотрены, да и не по одному разу. Так что на новогоднее представление билеты взяли, не раздумывая.
Бажов как-то сейчас не в ходу. Но нами все его сказы добросовестно читаны-перечитаны; и я, купив билеты, заранее стал переживать за сценаристов спектакля: из огромного количества выигрышных сюжетов выбрать...
«Глобус» мы любим, все детские спектакли смотрены, да и не по одному разу. Так что на новогоднее представление билеты взяли, не раздумывая.
Бажов как-то сейчас не в ходу. Но нами все его сказы добросовестно читаны-перечитаны; и я, купив билеты, заранее стал переживать за сценаристов спектакля: из огромного количества выигрышных сюжетов выбрать самые-пресамые, ведь времени на спектакль всего-то час.
И вот, посмотрели. Сказать, что авторам удалось меня удивить – это не сказать вообще ничего. Я-то думал, что после вашего «Чука и Гека» меня ваш театр удивить не в состоянии.
«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Уж не будем говорить - чья это цитата, народ у нас культурный, знает. Ну, хоть мы и в театр собрались, то держать эти золотые слова в уме тоже не помешает.
Понять сценарный замысел, сценарные ходы у меня не получилось. Сказать, что Бажов – совершенно детский писатель можно с натяжкой. Считается, что детям будут понятны «Серебряное копытце» , «Огневушка –поскакушка» и «Голубая змейка» . Притянуть к детскому спектаклю сказ «Медной горы хозяйка» можно только человеку с богатым воображением. Для тех, кто ещё не успел после спектакля перечитать Бажова, рискну пересказать содержание сказа «Медной горы хозяйка».
Итак. Дело происходит на Урале, во времена крепостного права. Работник Степан встречает сказочного персонажа – Хозяйку Медной горы, которая просит парня передать своему начальнику, приказчику, её требование – прекратить работы на её любимой горе, грозя за невыполнение карами. Причем, Степан должен назвать своего начальника «козлом душнЫм», то есть в переводе с фольклорно-уральского -вонючим. Да ещё хозяйка на парня глаз положила; и в жёны себя ему предлагает по выполнении задания. Парень, набравшись смелости, всё это приказчику передаёт. Разумеется, по тем суровым временам получает заслуженно: плетей и каторжные работы в руднике. Сказочная хозяйка Степана в беде не оставляет, вызволяет его из неволи, да ещё и с подарками. Да ещё и получает он и его невеста от своего хозяина-злодея вольную. Казалось бы, жить-поживать, да добра наживать, но съедает парня неведомая грусть. И находят его в конце концов на той самой горе, мёртвым, с улыбкой на лице.
И вот, сделать из такого весёленького сюжетика новогоднюю конфетку и засунуть её в общий театральный пакет с подарками, мне кажется, не получилось. Несколько надёрганных вольным образом сюжетов из бажовских сказов ни во что общее, целостное, во всяком случае, у меня, не объединились. Главные герои были сами по себе, зверюшки сами по себе, толпа селян со своими заунывными речитативами – сами по себе.
И дело не в режиссёре и сценаристе, и не в актёрах, которые влипли в эту историю не по своей воле. В моём представлении должна существовать какая-то высшая театральная сила, которая должна была прочитать этот сценарий, швырнуть на стол и сказать: - Да вы что, с ума, что ли, все посходили? Да мы детский спектакль ставим на Новый год!
В моём дилетантском понятии главными героями новогоднего представления для детей являются сами дети. Это для них все сказочные и реальные персонажи должны постараться, чтобы ребятишки восторженные вышли из зала, долго-долго рассказывали дома – какие расчудесные истории посчастливилось им увидеть. Но тут, я ещё в зале стал коситься сконфуженно на свою восьмилетнюю внучку, ожидая резонного вопроса: « Дедушка, а куда ты меня привёл? Где праздник»?
Для полноты картины скажу, что последняя часть спектакля по сюжету собственно «Серебряного копытца» выглядела вполне прилично. На что-то подобное мы в простоте душевной и рассчитывали.
К тому же, то ли мы сидели в неудачном месте, то ли что-то со звуком, но разобрать речь актёров было трудно.
Конечно, вы можете ответить, что я завяз в советском реализме, а вы – прогрессивные и креативные. Но на это я заранее отвечаю словами героини из одного классического произведения: « Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном ».
Да, чуть не забыл. Отмечать в программе фамилии актёров уже не принято? Я от жизни отстал?
Тем не менее, мы поздравляем коллектив театра с Новым годом и желаем творческих успехов!